YAMAHA F300B – ЛИДЕР В КЛАССЕ V-6. | ||
МОЩЬ. НАДЕЖНОСТЬ. ЛЕГКОСТЬ. |
МОЩЬ. НАДЕЖНОСТЬ. ЛЕГКОСТЬ. В ЭТИХ СЛОВАХ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АБСОЛЮТНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО ТЕХНОЛОГИЙ YAMAHA В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. | |
2011 ГОД ОЗНАМЕНОВАЛСЯ ПОЯВЛЕНИЕМ НОВЕЙШЕЙ ЛИНЕЙКИ ВЫСОКОМОЩНЫХ ПОДВЕСНЫХ МОТОРОВ YAMAHA F225F, F250D, F300B, ВЫПОЛНЕННЫХ НА ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЕ. |
Все моторы новой серии имеют наилучшие в индустрии эксплуатационные показатели: наименьший вес в своем классе – 260 кг, наибольший объем двигателя – 4.2 литра, исключительно высокое отношение мощности к массе, и наименьший уровень максимального расхода топлива в своем классе.
Отдельного внимания заслуживает уникальная разработка компании YAMAHA – цветная многофункциональная цифровая панель приборов нового поколения, которыми в стандартной комплектации оснащается флагманская модель – F300B. Помимо удобного отображения привычных показателей, таких как скорость, обороты двигателя, угол наклона мотора, расход топлива, включение хода, давления масла, на новых приборах одновременно с этим отображаются такие параметры, как температура и давление в системе охлаждения, синхронизация двигателей, напряжение в сети, часы, остаток топлива в баке, параметры самодиагностики двигателя и др. Одновременно, такая панель способна выводить информацию о работе сразу двух или даже трех моторов, установленных на лодке. Также пользователям стала доступна функция регулировки скорости на малых оборотах. Регулировка троллинговой скорости двигателя с шагом 50 об/мин между 600 и 900 оборотами стала возможной простым нажатием кнопки.
Абсолютной инновацией разработчиков YAMAHA стала цифровая информационная система, включающая помимо новой многофункциональной цветной панели, электрическое ДУ без привычных тросов, отдельный вход NMEA-2000 для более удобного и гибкого управления и возможности интеграции с самым современными навигационным оборудованием.
Новая линейка моторов получила и другие инновационные характеристики. В их числе генератор повышенной мощности (70 ампер), плазменное напыление на рабочих поверхностях цилиндров, многоточечный электронный впрыск и многое другое. Кроме того, новые двигатели оборудованы электронным управлением дросселем и переключением хода, а валы ГРМ имеют изменяемые фазы газораспределения. Выброс отработавших газов отвечает нормам EPA, CARB 3star, EU1 и JBIA(Япония).
Также одним из неоспоримых преимуществ моторов новой серии является возможность управления одним или несколькими моторами с двух постов, что актуально для катеров с флайбриджем, либо вторым постом, вынесенным из ходовой рубки в кокпит. Для этого существует большое количество дополнительных комплектующих, которые доступны для заказа уже в следующем году под требуемую конфигурацию элементов управления.
Для увеличения надежности системы охлаждения под высокой нагрузкой редуктор моторов новой серии оснащен дополнительными водозаборными отверстиями. Данная мера снижает вероятность падения давления воды в системе охлаждения при засорении одного из водозаборных отверстий.
В новом винте для таких моторов Saltwater Series II использована новая система демпфирования. Она помогает снизить шум от рывков при смене передач и сделать мягче переключение. При переключении передачи на передний ход вращается вал винта и демпфер тоже движется. Это движение демпфера (натяжение) снижает шум от рывков при смене передач.
Первые же практические испытания моторов новой серии показали их более высокую эффективность по сравнению с моторами предыдущего поколения сравнимой мощности. Например, новая F250D по сравнению с более ранней моделью Yamaha F250А(B), имея больший объем цилиндров (4.2 см3 против 3,35 см3) и, соответственно, обладая большим крутящим моментом и редукцией 1.75 (против 2.0 у F250A), позволяет одному и тому же корпусу (тестировался один из самых популярных во Владивостоке корпусов Yamaha FR-26) развить более высокую крейсерскую и максимальную скорость с таким же винтом (максимальная скорость 76 км/ч с F250D против 65 км/ч c F250B). Винт в обоих случаях был установлен 4-х лопастной нержавеющий Michigan Apollo с 14-3/8 Х 18. Результаты замера оборотов и скорости при тестировании обоих моторов с данным винтом приведены в отдельной таблице.
Yamaha F250А | Yamaha F250D | ||
Модель, название |
Michigan Apollo |
Модель, название |
Michigan Apollo |
Номер по базе |
993204 |
Номер по базе |
993204 |
Втулка, № |
103 |
Втулка, № |
103 |
Тип (ал/нерж) |
нерж |
Тип (ал/нерж) |
нерж |
Вращение R/L |
R |
Вращение R/L |
R |
Диаметр |
14.375 |
Диаметр |
14.375 |
Шаг |
18 |
Шаг |
18 |
Кол-во лопастей |
4 |
Кол-во лопастей |
4 |
Скорость, км/ч @3000 |
20.2 |
Скорость, км/ч @3000 |
- |
Скорость, км/ч @3500 |
30.3 |
Скорость, км/ч @3500 |
- |
Скорость, км/ч @4000 |
35.5 |
Скорость, км/ч @4000 |
50 |
Скорость, км/ч @4500 |
46.5 |
Скорость, км/ч @4500 |
55 |
Скорость, км/ч @5000 |
52 |
Скорость, км/ч @5000 |
65 |
Скорость, км/ч @5500 |
58.7 |
Скорость, км/ч @5500 |
71 |
Скорость, км/ч @6000 |
65 |
Скорость, км/ч @6000 |
- |
Макс. об/мин |
6000 |
Макс. об/мин |
5700 |
Скорость, км/ч @max об/мин. |
65 |
Скорость, км/ч @max об/мин |
76 |
Коментарии: Загрузка 2 чел, полный бак топлива, стандартное оборудование катера (якорь, запас воды 40 л, личные вещи, проч.). |
Коментарии: Загрузка 2 чел, полный бак топлива, стандартное оборудование катера (якорь, запас воды 40 л, личные вещи, проч.). |
В заключении стоит отметить, что в отличие от предыдущих моделей V-8 мощностью 300 и 350 л.с., новые моторы F300B стали доступнее конечному потребителю, поскольку перед приобретением и установкой на катер не требуют специального согласования модели катера с головным офисом Yamaha-Motor, как это было в случае с моторами V-8. Теперь любой желающий может устанавливать мотор мощностью 300 л.с. на катер по своему усмотрению. Это значительно облегчило процедуру приобретения и установки моторов на российском рынке.
Несмотря на свое совсем недавнее появление, моторы новой серии F225F, F250D, F300B уже приобрели огромную популярность среди Владивостокских и Приморских судовладельцев, поскольку позволяют максимально эффективно переоборудовать привезенный из Японии катер с изношенным старым мотором и вновь соответствовать самым современным техническим достижениям в мировом моторостроении.