Выбор мотора под габариты лодки

Выбор мотора под габариты лодки

RSS
EastMarine
22 июня 2022

При выборе мощности мотора отталкиваться необходимо, в первую очередь, от максимально разрешенной для данной модели судна.
Эта информация указана как в инструкции по эксплуатации лодки, так и на информационной табличке с заводским номером, закрепленной на корпусе.

В идеальных условиях (неограниченный бюджет, фактическое наличие лодочного мотора желаемого бренда необходимой мощности у поставщика) стоит всегда брать максимально разрешенный мотор.

В такой ситуации вы будете иметь всегда запас мощности «под рукой», вне зависимости от загрузки судна, развесовки и гарантированно выходить в режим глиссирования в любых (в разумных пределах, естественно) условиях.

Но на то эти условия и идеальные, что не всегда имеют место быть.

Чтобы выбрать менее мощный мотор (в силу самых различных причин, каких конкретно – не имеет значения в данном случае) и не опуститься «ниже нижнего» порога – когда данная конфигурация «лодка-мотор» просто не способна будет передвигаться в режиме глиссирования – необходимо учитывать ряд факторов.

Начнем с того, с какой загрузкой планируется эксплуатировать судно большую часть времени.

Если близко к максимальной – то понижать мощность явно не лучшая идея. Максимум, что можно «выкроить» в данной ситуации – это взять «соседнюю» модель в линейке. Например (в случае моторов Yamaha), если максимальная мощность 30, то можно обойтись 25 л.с., если 200, то можно попробовать 175 л.с. и так далее.

Если же загрузка будет невысокой, то возможности использования менее мощного мотора несколько шире.

Существует такая ОЧЕНЬ упрощенная формула, что 1 л.с. выводит в режим глиссирования около 30 кг массы.

Как вы понимаете, в ней не учитывается материал, из которого изготовлен корпус судна, его обводы, распределение массы, волнение моря и много чего еще, что оказывает существенное влияние. По ней вы можете определить нижний предел мощности, ниже которого точно нельзя опускаться.

Я бы даже сказал – КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя. Более того, я бы прибавил сразу процентов 20 к этому пределу и уже эту цифру рассматривал, как какой-то более-менее реальный ориентир.

Следует понимать, что при стремлении использовать минимально возможную мощность придется чем-то жертвовать. Про скорость не говорю – тут и так понятно, что чем меньше мощность, тем ниже скорость.

Жертвовать придется в основном своим комфортом и удобством эксплуатации. Если при максимально возможном моторе вы просто добавляете «газ» - и всё остальное мощность «сделает сама», то при её недостатке, возможно, придется часть пассажиров или груза переместить на нос судна, чтобы выйти в режим глиссирования. Если придется загрузить значительно больше, чем обычно, то глиссирования может не удастся добиться вовсе.

Подводя итог, можно сказать следующее. При выборе мощности мотора для судна ориентируемся на максимальную с небольшой возможностью понижения. Насколько небольшой – решать вам.

Автор статьи: Заяц Руслан (г. Южно-Сахалинск)

EastMarine