Вода в топливной системе мотора. Как устранить?

Вода в топливной системе мотора. Как устранить?

RSS
EastMarine
10 июня 2022

Для начала сразу оговоримся, что при обсуждении проблемы наличия воды в топливной системе лодочного мотора мы говорим о штатной эксплуатации.
То есть, в данном случае речь не идет об «утопленнике» - лодочном моторе, который по тем или иным причинам оказался на дне водоема и был оттуда впоследствии извлечен.

Для начала стоит рассказать о том, откуда вообще берётся вода там, где её быть не должно.

Первая причина – конденсат. Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем выше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые пользователи, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.

Вторая причина - некачественный бензин.
Вода в бензине – к сожалению, иногда такое случается. В этом случае выход один – сменить заправку.

Что же делать, если вода уже попала в топливный бак, и владелец лодочного мотора узнал об этом по факту – двигатель плохо заводится, работает с перебоями, глохнет на холостых оборотах?

Ответ прост – воду из топливной системы надо удалить. С практической реализацией этого уже сложнее. Дело в том, что удалять её придётся совсем не из топливных шлангов – там вода, как правило, не скапливается вообще, за исключением совсем уж запущенных случаев.

  1. Для начала необходимо слить топливо из топливного бака и избавиться от воды в нем. Напоминаю – вода всегда будет на дне. И топливо, сколько бы его там не находилось и как бы жалко его не было, придется отправить на утилизацию.
  2. Далее снимаем, разбираем и тщательно чистим/продуваем топливный насос. Ключевое здесь – ТЩАТЕЛЬНО. В противном случае придётся все повторять заново. Если в каком-либо узле останется часть загрязнений (а вода как раз всю грязь «притягивает»; когда речь идет о воде имеется в виду именно это – грязь, смешанная с водой, а никак не дистиллированная прозрачная жидкость) – после запуска двигателя её «разнесет» по всей топливной системе и она осядет где-то в другом месте.
  3. Ту же процедуру необходимо провести и с карбюратором (-ми) на тех моделях, где они, конечно, есть. Имейте в виду, после разбора этого узла все регулировки и синхронизацию надо будет производить заново. Поэтому если вы не уверены в собственных силах – лучше не беритесь за это, а обращайтесь сразу в сервисный центр.

Для современных 4-х тактных моторов, оснащенных системой впрыска, необходимо так же диагностировать инжекторы. Если вода попала и в них – чистить обязательно.

Само собой, все топливные фильтры необходимо заменить.

К слову, исходя из опыта работы сервисного центра (к которому я имею некоторое отношение), обычные фильтры тонкой очистки против воды малоэффективны. Тут надо, конечно, учитывать, что у таких фильтров так же имеется определенный ресурс и однажды его установив, не значит, что его не нужно менять. Но ситуация, когда в топливной системе вода (а, опять же, из опыта нашего сервисного центра, 90% поступивших в ремонт лодочных двигателей имеют проблемы с загрязнением топливной системы) при установленном фильтре тонкой очистки очень распространена.

И в развитие предыдущего тезиса, и в заключение этой статьи. 

Если есть физическая возможность – ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливайте топливный фильтр-сепаратор. Он действительно очень эффективно предотвращает попадание воды в топливную систему.

Автор - Заяц Руслан (дилерский центр, г. Южно-Сахалинск)

EastMarine