Где расположен термостат у ПЛМ, зачем он нужен и можно ли его просто снять с мотора? Спросят неопытные водномоторники заподозрив неладную работу своего
двигателя.
Конечно, оставлять любой современный лодочный мотор без термостата, решение достаточно опрометчивое, его можно только заменить, в случае неисправности.
Для чего же нужен термостат? Давайте разбираться вместе.
Термостат в лодочном моторе играет роль ограничителя потока воды в контуре системы охлаждения в зависимости от температуры двигателя и закрывает контуры системы охлаждения.
В то время, как мотор холодный, вода идёт по одному контуру, давая ему прогреться до рабочей температуры, термостат находится в закрытом состоянии.
Когда нужная температура достигнута, термостат открывается, пропуская воду в систему охлаждения, тем самым эффективно отводя избыточное тепло.
Таким образом регулируется температура двигателя, производится эффективный отвод тепла и поддерживается оптимальная, постоянная температура.
Теперь давайте разбираться с последствиями оставленного мотора без термостата. Что мы получим?
Температурный режим работы мотора, который был заложен инженерами, изменится, при чём не в лучшую сторону. В случае заклинивания термостата в закрытом положении возможен перегрев мотора или же его чрезмерное охлаждение.
При избыточном охлаждении, повысится износ внутренних деталей и узлов, что приведёт к низкому КПД и сильному сокращению срока службы ПЛМ.
Завершим нашу статью небольшим советом.
Если Вы почувствовали, что мотор работает не так, как обычно, лучше отвезите его к специалистам и выявите истинную проблему. И если же дело всё-таки в термостате, меняйте на новый, но ни в коем случае не оставляйте мотор без него, о последствиях Вы уже знаете.