Итак, Вы решили стать счастливым обладателем подвесного лодочного мотора, но по ряду причин остановили свой выбор на б/у варианте.
Каждый из нас понимает, что покупка техники б/у – это лотерея и не известно, выиграете Вы или нет.
Какими же должны быть наши действия, чтобы не прогадать?
Есть два варианта проверки б/у мотора:
- отвозим в сервис
- проверяем самостоятельно
Какой выбрать, решать Вам исходя из обстоятельств.
Как же провести диагностику своими силами?
1. Мотор должен быть заведён при Вас и не важно, совершаете Вы покупку у знакомого или нет. Это первый и самый главный пункт.
2. Проверяем:
- зажигание
- компрессию
- состояние цилиндров
- редуктор (герметичность и отсутствие эмульсии)
3. Внешний вид мотора (осмотр). Бывают и такие случаи, когда мотор пятилетней давности выглядит, как новый. Отсутствие сколов, песка, пыли даже в самых труднодоступных местах и другие моменты, при которых видно, насколько бережно предыдущий хозяин относился к своему ПЛМ, не пропуская консервацию на зимний период.
4. Заглядываем внутрь мотора. Снимаем крышку смотрим на болты и электрические контакты. Отсутствие коррозии и окисления говорит о хорошем отношении к мотору, а вот наличие, о не производимой на зиму консервации, что естественно является минусом этого экземпляра.
5. Проверяем компрессию, дабы убедиться в хорошем состоянии внутренностей. Но для начала проверим состояние свечей. Отсутствие ржавчины на электродах является несомненным плюсом.
Теперь вернёмся к компрессии. Используем прибор для проверки - компрессометор. Такая вещь стоит недорого, но ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте насадки, они должны быть универсальными и подходить под все типы свечных отверстий.
Ещё один важный момент, компрессия проверяется при полностью открытых заслонках. А её оптимальные показатели указаны в инструкции по эксплуатации.
6. Проверяем состояние цилиндров. Здесь не должно быть коррозии. Для проверки используем эндоскоп.
Например, на двухтактниках коррозия в первую очередь появляется на впускных и выпускных отверстиях по краям. Там же, по остаткам консерванта, Вы увидите, проводил ли владелец мотора консервацию.
7. Обращаем внимание на контрольную струю, так Вы проверите целостность системы охлаждения.
8. Проверяем редуктор и его корпус на наличие следов ударов.
9. Откручиваем сливные пробки и проверяем наличие и состояние масла.
10. Снимаем гребной винт, на нейтрале прокручивая гребной вал. Он должен быть прямым.
11. Осматриваем всю проводку на отсутствие оплавленных проводов и сколов.
И в заключении нашей статьи, советуем посмотреть на цены стандартных расходников на выбранную Вами модель. Вполне возможно, при покупке б/у мотора, Вам удастся немного сбить цену.