Продолжается обновление модельного ряда лодочных моторов Yamaha . Совсем недавно производство 2-т лодочных моторов Yamaha 2С и 3А перенесено из Японии в Таиланд, где теперь выпускаются их обновленные версии 2 D и 3 B . В основном изменения коснулись внешнего вида моторов – дизайна колпака, формы румпеля, хотя есть и некоторые незначительные изменения в конструкции двигателей, направленные одновременно на повышение надежности и на сокращение себестоимости.
Помимо самых младших моделей в линейке лодочных моторов Yamaha некоторым изменениям подверглась давно известная российскому потребителю, проверенная годами двухтактная восьмерка 8С, производившаяся до недавнего времени во Франции. Теперь производство данного мотора переведено на завод YKP ( Yamaha Kumamoto Product ) в Японии и обновленная модель получила маркировку 8 F . Изменения коснулись дизайна капота - теперь его края имеют плавный изгиб. При этом старая и новая версии капотов полностью взаимозаменяемы. С технической стороны произведена унификация шестерни заднего хода и ее упорного подшипника с 4-тактной моделью F 8.
Также улучшена защита электропроводки под капотом от воздействия внешних факторов. Мотор выпускается в варианте с короткой ( S ) и длинной ( L ) ногой, но на российский рынок поставляется только версия с ногой S (436 мм).
В линейке более мощных моторов, продолжается выпуск предыдущей 4-тактной модели F 250 G V -6 c объемом 3.3 литра с увеличенной прочностью шестерен редуктора, хромированными элементами помпы охлаждения, усиленной анодной защитой и новым графическим оформлением капота. Обновленная модель F 250 H позиционируется для коммерческого использования и имеет обозначение Commercial .
Некоторым изменениям подверглись и давно зарекомендовавшие себя как самые надежные в классе модели 2-т моторов Yamaha 75 и 85. Их производство перенесено из Fukuroi Minami на завод YKP ( Yamaha Kumamoto Product ) в провинции Кумамото (о. Кюсю, Япония). Количество модификаций 75–ки сократилось, остались только модели без электрогидроподъема в румпельном и д/у вариантах, название всех модификаций заменено на Enduro , соответственно в обозначениях моделей спереди появилась буква E ( E 75 BED , E 75 BEHD ). Сохранилась и ранее выпускаемая упрощенная модификация E 75 BMHD с ручным стартером, румпельным управлением и ручной системой откидки, оборудованной гидротолкателем. 85-сильные моторы получили новый тип электрогидравлического узла подъема и откидки ( PTT ), в остальном существенных изменений не наблюдается, кроме разве что отсутствия пено-резинового покрытия на внутренней части колпака у всех описанных модификаций.
В заключение, стоит пожалуй упомянуть очередное обновление 2-т модели 200А, которая получила новый тип карбюратора, который по заявлению производителя отличается повышенным удобством обслуживания, очистки и регулировки. Как и младшие модели, обновленная двухсотка больше не имеет пено-резинового покрытия внутренней части колпака, зато имеет более крупную наклейку обозначения мощности с хорошо заметной издалека цифрой 200.