Легендарная R-серия спортивных мотоциклов Yamaha, к которой принадлежит модель YZF-R3, выпускается уже два десятилетия. За эти годы флагманские представители линейки R1 и R6 великолепно себя зарекомендовали, выиграв множество престижных мировых чемпионатов. Тем не менее, японский производитель справедливо посчитал, что этого недостаточно, чтобы завоевать весь рыночный сегмент гоночных мотоциклов.
- Легкий спортивный среднекубатурный мотоцикл
- Разработан с использованием наработок R-серии
- Плавный и мощный рядный двухцилиндровый двигатель объемом 321 куб. см.
- Легкое шасси для высокой маневренности и спортивной управляемости
- Полноразмерный обтекатель с двумя фарами в стиле R-серии
- Аэродинамичные обтекатели с визуальным смещением центра масс вперед
- Спортивная и комфортная подвеска
- Мощная тормозная система
- ABS входит в стандартную комплектацию.
- Готов к ежедневной эксплуатации в городе и на шоссе
Двигатель |
|
Тип | 2-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем | 321 куб. см |
Диаметр цилиндра х ход поршня | 68,0 x 44,1 мм |
Степень сжатия | 11,2 : 1 |
Макс. мощность | 30,9 кВт (42,0 л.с.) при 10 750 об. / мин |
Макс. крутящий момент | 29,6 Нм (3,0 кг-м) @ 9 000 об/мин |
Система смазки | мокрый картер |
Сцепление | в масляной ванне, многодисковое |
Система зажигания | транзисторная система зажигания TCI |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия | постоянного зацепления, 6-ступенчатая |
Главная передача | цепь |
Расход топлива | 3,8 л/100 км |
Количество выбросов CO2 | 89 г/км |
Шасси |
|
Рама | диагональная |
Ход передней подвески | 130 мм |
Угол продольного наклона | 25? |
Вынос | 95 мм |
Система передней подвески | телескопическая вилка |
Система задней подвески | маятниковая |
Ход задней подвески | 125 мм |
Передний тормоз | гидравлический однодисковый, O 298 мм |
Задний тормоз | гидравлический однодисковый, O 220 мм |
Передняя шина | 110/70-17M/C 54H (Tubeless) |
Задняя шина | 140/70-17M/C 66H (Tubeless) |
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом) | 169 кг |
Габариты |
|
Общая длина | 2 090 мм |
Общая ширина | 720 мм |
Общая высота | 1 135 мм |
Высота сиденья | 780 мм |
Колесная база | 1 380 мм |
Минимальный дорожный просвет | 160 мм |
Емкость топливного бака | 14,0 л |
Объем масляного бака | 2,4 л |
Характеристики
Размеры и масса. С полным 13-литровым топливным баком мотоцикл весит всего 169 килограммов. Габариты также невелики – длина, колесная база и высота по седлу байка составляют соответственно 2090/1380/780 миллиметров.
Силовая установка. В байке установлен 321-кубовый двухцилиндровый четырехтактный рядный двигатель, позволяющий YZF-R3 выдавать солидный крутящий момент 30 Н*м. Работает мотор совместно с четко переключающей передачи 6-ступенчатой трансмиссией.
Ходовая часть. Мотоцикл очень короткий, узкий и маневренный, он позволяет разворачиваться в ограниченном пространстве, практически на месте. YZF-R3 – лучший байк для поворотов, способный наклоняться предельно низко и быстро перекладываться.
Тормозная система. Тормозить можно абсолютно спокойно, не боясь заблокировать колеса – за безопасность отвечает ABS. Двухдисковые 298-миллиметровые передние и однодисковые 220-миллиметровые задние тормоза работают предсказуемо и эффективно.
История развития
Модель была представлена сравнительно недавно – в 2015 году. Причиной ее создания было не только удовлетворение пожеланий новичков, но и стремление компании Yamaha Motor ответить на вызов со стороны двух других знаменитых японских производителей. Они уже успели выпустить к тому времени свои малокубатурные байки, поэтому ответ бренда был строго выверен.
Модель Yamaha YZF-R3 по техническим характеристикам и гоночным качествам сразу же вырвалась вперед. В первую очередь, за счет своего 42-сильного двухцилиндрового двигателя, способного разгонять байк до сотни всего за 6,5. Конкуренты проиграли новому Yamaha YZF-R3 как по мощности, так и по самому главному, скоростному показателю.
Так появилась Yamaha YZF-R3, технические характеристики которой хоть и уступают старшим моделям, зато стоимость ниже в несколько раз. Малокубатурный байк сразу приглянулся непрофессиональным любителям мототехники. Ведь в обычных условиях, за пределами гоночных треков, его максимальной скорости должно быть более, чем достаточно.
После старта продаж мотоцикл ежегодно получал незначительные обновления, о которых можно судить лишь по изменению заводского индекса. Даже в 2018 году какие-либо очевидные отличия с исходной моделью, достойные для упоминания, отсутствуют.